Решил завести тему, так как каждый день мнение меняется
Сорри за многобукв.
Что ищу:
Байк для больших гор (Альпы) для катания с подъемниками и забросками машинами.
Для езды вниз по естественным синглтрекам и катания в байкпарках (соотношение где-то 70/30 %). Исходная предпосылка - суровое обращение в горах, под неаккуратным и нетехничным тяжелым райдером
Требования:
максимальная надежность и ремонтопригодность компонентов (поэтому только пружины!),
вес вторичен (но если есть возможность, готов доплатить за более легкий варианты, и так вылезает за 16 кг с горной резиной),
премиальный сегмент (говоря словами маркетологов).
Что есть на данный момент:
рама СК Номад 2010 (новый треугольник приедет недели через две) , с вилкой Фокс 160 Талас 2009.
Почему рассматриваю замену Номада:
Вижу в раме определенные недостатки (хотя, понятно, что я придираюсь)
- заваленная назад подседельная труба 71 град., при современной геометрии 73-74 (при езде вниз не очень принципиально),
- для езды вниз довольно тупой угол рулевой 67 град , по ощущениям он намного тупее, не знаю с чем это связано, может быть вилка сильно проседает, как теперь модно говорить, слабая поддержка середины хода (лечится 180 мм вилкой, и если надо, энглсетом),
- выступающий шарнир за кареткой на пере (недостаток конструкции всех впп) - можно цепануть об камень. У меня сильных ударов не было, но царапки есть
- может быть, мне надо чуть длиннее етт и базу, но это палка о двух концах, маневренность на свитчбэках тоже нужна...
- отсутствие оси сзади (гложет)
- ход сзади 160, хочется попробовать 180.
Ну, и вообще, хочется попробовать что-то новое.
Из плюсов:
- легкий,
- низкий стендовер,
- подвеска эффективная,
- эстетически приятно смотрится,
- грязевые зазоры вполне.
Кандидаты на новую раму:
Пока достойную замену номаду не нашел
Концептуально это мог бы быть минидаунхилльный байк под однокоронку типа TR250. Но 250 нереально тяжелый (за 4 кг рама). Для байк парка дх вел был бы наверняка лучше, но для синглтреков со свитчбэками и ковыряловом, слишком длинная база и острый угол будет неудобными.
- Есть какие-то morewood, mondraker, но их фиг найдешь и привезешь.
- Для езды вниз в теории можно было бы посмотреть и попроще, понадежнее, без лишних шарниров. Например, неделю ездил на Оранж Алпайн, и в принципе остался доволен.
Качается, но едет по колбасе очень резво при этом, без потерь энергии, и в гору тоже несмотря на однорычажность, и блокировки подвески при торможении не почувствовал, все примерно, как на номаде, на спусках, а при кручении на подъемчиках поактивнее имхо, чем номад даже.
Но все-таки брать новый 160 я бы не стал, тогда уж больше что-то (Патриот, но он слишком большой)
- Лайтвилль 601? Да, всем хорош, хотя слишком его пытаются позиционировать легким, и аморт ставят только воздушный из-за этого, придется менять. Ход сзади 190 мм, гуд, конструкция проверенная (на 901), версия мк. 2, но появится только в апреле, наверное, а это поздновато, пока соберу, пока обкатаю, а вдруг захочется зимой-весной куда-то рвануть... и потом если брать 601, хочется уже и покрасить в веселый цвет. а это еще месяц ожидания.
Если только держать номад до последнего, и потом перекинуть обвеску..
- 901 - немного старовата геометрия, и его перестают выпускать (хотя при этом байк неплохой, если отдали бы с серьезной скидкой, можно было бы подумать).
Есть ли еще достойные варианты? Всякие слоупстауйловые нью-скульные фирмы для подростков неинтересны, хочется байк лидеров рынка или культовых производителей.
По вилке тоже колбасит.
Выбор стоял между фоксой ваниллой 180 и марзокой 66 рс3 ти, и я склонялся к марзоке по соображениям надежности начинки и толщины ног при сопоставимом весе, но оба интернет магазина (БК и чайник) отказали в заказе, видно, у марзоки остатки 12 года кончились, а в 13 году ее уже не выпускают (марзока переходит на мощности фоксы, которые, по слухам, у х-фьюжн, и сокращает линейку до безобразия) .
придется фоксу 180 брать. но модель 13 года практически не трогали по сравнению с 12 годом (не до них было - 34 там меняли, 32 и т.д.).
Вроде в следующем году будут перерабатывать, но 14 год выпуска может появиться только в июле, т.е. можно остаться без вилки вообще на новый сезон. Столько ждать не хочется.
Еще Bos Ndee однокоронка 180 должна появиться в следующем году, вроде надежная, но обслуживать негде, даже пыльники фиг купишь.
В общем, парни, вопрос такой – мутить новый байк или обойтись малой кровью (слегка проапгрейдить Номад новой вилкой)???
Отредактировано Leonix (2012-09-25 15:02:02)