После 5,5 лет катания было решено расстаться с Ети.
Основная причина - немного поднадоел, захотелось попробовать что-то современное и не классически однорычажное. А заодно стать по возможности по легче (только не в ущерб ходу) и решить проблему частого напоминания (в основном спине) во время воскресных покатушек о том, что у велика размер М.
Но сколько не смотрел, не нравилось вообще ничего...пока не увидел Canyon Torque. Его захотелось купить только за один внешний вид. Когда посмотрел размеры рамы, сразу возникло четкое ощущение, что это то, что надо. На разные градусы вообще не смотрел, по миллиметрам тоже ничего не вымерял - до Ети я катал на "большемерке" Харо, поэтому нужные мне размеры более-менее представлял и полностью доверился своему ощущению.
Несколько месяцев переписки с немцами, которые напрочь отказывались посылать раму в Россию, не изменили моего желания ее заиметь....что было дальше все уже знают
За пару дней до поездки в горы все собрал и протестировал.
Ходы те же, но гео, тип подвески и размеры аморта разные. В расчете на горы сразу поставил 35 мм вынос. По сравнению с Ети, Каньон оказался просто ракетой. Более быстрая реакция на нажатие педалей, отлично настроенный немцами под мой вес аморт с реально работающим пропедалем отзывался мягкими толчками под задницу, характерными, как известно, для ХТ. Там, где я раньше ехал на 4-ой звезде, можно спокойно было гнать на 2-ой или даже 1-ой.
Едет гораздо стабильнее. Ети все время немного "рыскал". Сразу же появилось решение оставить этот короткий вынос и для местного катания - ничего общего с поведением Ети, когда этот вынос был поставлен не него.
Очень хорошо управляется на технически сложных участках. Ети всегда стремился ехать только прямо, закладывать его в разные контруклоны, медленные крутые повороты было очень сложно. Часто я не справлялся с ним и пролетал мимо. Все это списывал исключительно на отсутствие необходимых навыков. С Каньоном все стало существенно легче.
Поездка в Морзин окончательно подтвердила преимущества новой рамы. Быстрая, такая же жесткая, легко управляемая. Там было много ситуаций, когда по старой памяти я был готов улететь мимо трассы, но каждый раз обходилось без проблем и складывалось ощущение, что велик меня сам вытягивал на нужные траектории.
Хода сзади вполне достаточно для всего. Подвеска и наконец нормальный аморт делают свое дело - и АМ крутить хорошо и на ДХ тоже вполне хватает.
А вот над передом надо подумать....возможно также 180 + руль с бОльшим подъемом будут лучшим решением (для гор то точно). Допускаю, что и Смит прав в свое желании поставить в вилку самую мягкую пружину.
Ети - отличный аппарат для того, чтобы из точки А спуститься в точку Б по самому прямому пути , но "молодежь" уверенно ушла вперед.
Все сказанное выше - чисто практические впечатления. Какими углами и размерами они вызваны можно попробовать узнать из сравнения характеристик рам
Canyon Torque 2012 - http://www.canyon.com/_en/mountainbikes … tml?b=2589
YETI ASX 2007 - http://www.yeticycles.com/pdf/manuals/0 … ualASX.pdf
YETI ASX
.
Canyon Torque
.
.
.
.
.
Вес. 14.630
Все фото: https://picasaweb.google.com/1100849235 … 289/MyBike