Вернулся!
На этот раз я решил не связываться с двумя разными местами и забронировал обе недели у Стиво, при этом воспользовался небольшой скидкой 100 долл. Кто-то не смог приехать, и образовались горящие места. В итоге две недели “все включено” обошлись мне в 900 евро.Жил в одноместном номере без доплаты.
Опробовал новую систему аэрофлота – 1 место багажа = чехол с байком. Напихал туда шмотья, в итоге вес зашкалил за 30 кг. Остальное убрал в рюкзак литров на 60, который надел как ручную кладь на спину. В итоге прокатило, хотя и туда и обратно выясняли долго, видно, нечасто с байками летают.
Поскольку подъемники в Альпах открывают с июля, эти две недели назывались back-country, и предполагалось некоторое количество закрутов вверх.
Две недели – это обычно 10 дней катания, т.к. среда – выходной день, а суббота – пересменок. Но я в итоге откатался 12 дней, только с одним выходным. В конце первой недели в ЛезАрке открыли на уикэнд основной подъемник, и мы там два дня рубились. А во вторую среду мы наняли водителя Стиво за 10 евро в час, и обкатали немного местные трейлы, причем я выступал в качестве гида.
В пятницу накануне отъезда открыли две очереди подъемников в Тюиль, и мы все ломанулись туда оторваться напоследок. Так что целых три дня были только с подъемниками, что стало приятным сюрпризом.
Два раза катал с разными группами эпик с Монт Жове (2430 м), это, конечно, незабываемый трип в 30 км вниз. Видели оленя на трейле (есть на фотках), один раз – эпик с Col. St. Petite Bernard. Был только один неудачный (для меня) эпик в сторону курорта Тинь, весьма изнурительный. Остальное время обкатывали бесконечные местные трейлы, они очень хороши, и забрасываться легко, далеко ехать не надо.
Погода была теплой, и даже временами жаркой для июня – 32-34 град. В таких условиях создаются условия для гроз. Обычно после 3х дней жары проходит гроза. У нас оба раза она выпала на выходной, что было очень удобно. Один день шел дождь, но в лесу было сравнительно сухо. В горах вообще сохнет быстро, камни и сосновые иголки все быстро впитывают, грязи как в Крыму там вообще не бывает.
В общем, за две недели накатался как надо, хотя хочется еще, одной недели категорически не хватает. Обошлось без травм, да и уборок было мало (всего три), что приятно!
Народ был в основном подготовленный, все англичане, возраст от 30 до 52 лет, многие приезжают сюда не первый год, почти все - на машинах. На вторую неделю была группа (3 семьи), которая много лет ездила в Вербье (Швейцария), один чел из них – семь лет подряд был там, а вообще он уже 10 лет катает АМ в горах, начинал на в-брейках, когда этого понятия и в помине не было! Но не могу сказать, что его уровень как-то заметно выделяется – просто едет чуть быстрее и аккуратнее, а техника и экипировка продуманы до мелочей.
Зато был один молодой балбес на Спеше ХС, и без защиты локтей, пару раз убирался, разбил локоть, ушатал байк, и не докатывал до конца дня, шел пиво пить.
На хардтейле был только один перец (On One 456 Summer Season), я с ним уже пересекался в прошлом году, но он технично катает, и справлялся со всеми трейлами, кроме скоростных долбежных участков, где сбрасывал скорость. А в основном. у всех байки типа Orange Alpine.
По моим прикидкам статистика подъемов своим ходом и спусков такая :
Вверх за две недели накрутили около 3000 м, а вниз – около 40000 м. Такой вот АМ!
Мой байк и компоненты не подвели и на этот раз, ни одной поломки. Педали Straitline и Reverb порадовали, спасибо Вадосу!
Reverb очень помогает сохранить плавность движения и экономит силы, когда устаешь, приподнимаешь его и крутишь сидя, постоянно пользовался им. У одного чела KS перестал опускаться (сам поднимался), он не смог его починить, и снял.
Комплект колодок заменил на второй неделе, но это нормально, расходник. Кстати, поставил на эликсиры родные авидовские металлические колодки, работают чодко, не скрипят (до этого ставил органические или sintered). Только один раз ручки провалились в конце самого крутого черного спуска в Тюиле, но постоял-пожамкал, восстановились.
Коротко о резине FA 2,4 UST 2011 года Trailstar Snakeskin Качаю рекомендованный минимум для максимального сцепления. В общем, неплохая покрышка для гор. В сырую погоду держат на камнях/корнях похуже хайроллеров, в сухую примерно так же.
Передняя покрышка (она помягче) в итоге не выдержала жесткого использования - на боковинах от камней появились многочисленные срезы верхнего тонкого слоя до "змеиной кожи", с задирами в сторону протектора. А все боковые шипы на переднем колесе оказались в середине второй недели надорваны наполовину, при этом средние потерты не особо. Примерно так же было и с хайроллерами в том году. Задняя покрыха потерлось, но несильно.
Не зря 70 % народа в горах катает на миньонах, несмотря на его вес, или на хайроллерах. При этом, более опытные райдеры и гиды берут себе 60 компаунд, а не super tacky, он более долговечный. Тот чувак из вербье поставил себе для каменистых сухих трейлов комбинацию Advantage+Ardent, и хвалил ее.
Отчет будет неполным, если не упомянуть еду. В этом году новый профессиональный повар, он раньше кормил национальную команду регби, т.е. 60 человек, и у каждого был индивидуальный рацион!
В общем, я такого кускуса с домашним хумусом и запеченным филе ягненка никогда не ел. Вино Стиво в этом году закупил сорта мальбек, считается, что он выращивается только в Аргентине и Чили, но оказалось, есть и во Франции! Я даже в Москву взял бутылочку, очень душевное.
По моим прикидкам, каждый такой ужин из трех блюд обошелся бы в 35 – 40 евро с вином (столько мы платили, когда ходили в выходной в местный ресторан), а это 420-480 евро, половина суммы проживания! Вот такая арифметика. Хотя можно было и на дошираке просидеть.
И под конец – мой боевой конь!
Ссылка на альбом (фото и ролик) В первую неделю было аж 4 камеры у двух человек: drift и contour.
Отредактировано Leonix (2011-07-04 17:12:07)