VELOTRAIL Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VELOTRAIL Club » Железки, резинки, тряпки » Проблема выбора?


Проблема выбора?

Сообщений 1 страница 20 из 126

1

Приветствую почтенных форумчан!
На форум пожаловал за советом компетентных ребят. Да и просто компания тут отличная  :blush:

Опять побывал в горах и убедился, что идея одного универсального 120мм подвеса хороша до тех пор, пока ты не стаешь действительно увлечен. В моем случае ситуация усугубляется тем, что я и кантри-гонки люблю, и горы уважаю.

Недолго думая, я накидал табличку подвесов, которые нормально могли бы использовать 36мм вилку с ходами 150-160
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc … GpjcldCQlE

Личную симпатию у меня откровенно вызывают (в алфавитном порядке) Ibis Mojo HD, Intense Carbine, Intense Tracer, Turner 5.Spot, Yeti SB66. Все это отличные байки от очень хороших контор.
На них я попытался посмотреть в Linkage.

* Ibis Mojo HD - графики и цифры говорят что подвеска довольно сбалансирована и нормально педалируется.
* Intense Tracer - судя по цифрам, байк прежде всего нацелен на съесжалки. Подвеска очень мягкая, педалкик практически отсутствует - значит скоростной спуск по булыжникам - его стихия. Прогрессия во второй части хода - значит нормально использовать с пружинкой. При этом параметры антисквата говорят что вкручивание может раскачивать подвеску
Модели Карбина в базе данных не было, но я думаю он повторяет фамильные черты подвесок Интенс
* Turner 5.spot - в этот момент суровая мужская слеза навернулась на глаза. Линейно-прогрессивная подвеска спроектирована очень тщательно, и нацелена в первую очередь на эффективность вкручивания. При этом наблюдается значительный педалкик. Собственно, это две стороны одной медали. Либо байк живой и ты имеешь ощущение трассы под задним колесом, либо он поедает все неровности, но вкручивая на нем не чувствуешь отдачу
* Yeti SB66 - как и Ибис, находится где-то посрединке баланса, но чуть более нацелен на комфорт - изоляцию от заднего колеса. С этой рамой придется использовать вынос на 5мм короче чем с другими.

А теперь самое пикантное. Оффсайт говорит что подвеска Ibis Mojo HD оптимизирована для использования с 32-36 звездой, а на 22 может быть раскачка. И я этому верю безоговорочно. Но линкага наоброт утверждает что 22 звезда еще круче в плане гашения раскачки. Вот потому воспринимать теоретизирование по линкаге сколько-либо всерьез нет смысла, и я хотел узнать, ошибочны ли хотя бы общие выводы насчет характера подвесок.

Ну и второй момент - технического плана. Хотел узнать много ли хлопот доставляют реализации этих подвесок.
Хотя вряд ли узнаю что-то новое - Смит описывал свои технические траблы очень подробно, у меня сложилось впечатление что реализация очень толковая. Ибис Жени и Трейсер Паши, насколько я понял работают безотказно, и это тоже ок. СБ66 - темная лошадка. Форумы еще не шерстил, отзывов владельцев не знаю

Извиняюсь за много буков, конструктивным комментариям буду очень рад

2

тут есть пользователи перечисленных велосипедов, они тебе все расскажут ))
Обрати еще внимание на Lapierre Spicy  - отлично педалируется и едет вниз.
Посмотри по нему инфу на 26

3

VoidWanderer, отличный обзор хороших байков, спасибо!

Думаю, можно в отдельную тему вынести?

4

Цибизов Сергей, это я буду рад обзору байков. А сейчас это только домыслы, теория, ну и то что я прочитал между строк в темах у владельцев.

Я не против чтобы отделить в другую тему, лишь бы ее не назвали "муки выбора". Пускай это будет просто обзор, а каждый сам себе выберет, если встанет перед такой же задачей

5

В таблице неверная инфа по поводу giant reign - у него 150 хода. а у reign x - 170.
А если личные предпочтения, я бы смотрел в сторону трейсера 2, ибиса или лапьера спайси. Т.к. проверенные подвески и геометрия нравится. Есть смысл оценить Banshee.

Reign X, рамы которые без корзинки вообще не рассматривай - у них часто ломаются нижние линки.
У меня Reign, который 150 хода, устраивает полностью - хорошо крутится, лёгкий, разве что iscg не хватает, но это не критично. Но надо учесть, что у новых рейнов, с 11-го года каретка пресс-фит, потому ролик не прицепить на каретку.

Всё конечно субъективно и частично "методом кочки", но не нравятся следующие:
SB66 - хитрый он слишком, да и тестирован пока мало.
Turner - СЛИШКОМ дорого.
Nomad категорически не нравится задним эксцентриком.
У ибиса главный недостаток - извращённый чейнгайд, но возможно оно и не критично.
Кона - просто не люблю как они выглядят.
Норки - они все новые, опять же не проверенные.
Спеш - не доверяю я им из-за постоянных извращений с запчастями.

Отредактировано tene (2012-05-16 15:18:47)

6

VoidWanderer написал(а):

это я буду рад обзору байков

Эти мысли витают в воздухе: думаешь, что выбрать, какую новую хотелку захотеть :)

А тут - вот они, даже с ссылками на сайты. Ну а дальше - владельцы, я думаю, не преминут расписать все в красках.

Насчет выноса в отдельную тему - это к нашим админам просьба была, т.к. оно того стоит.

7

Тернеры по распродаже обычно вполне адекватны, в районе 40 т.р. за раму (Чайник). А задний эксцентрик вполне можно заменить 10 мм осью, чем не вариант?

Я вот опять хожу облизываюсь на эту ось, очень уж привлекательна

8

Тем, что я предпочитаю закрытые дропауты, чтобы колесо не вывалилось, если эксцентрик или затяжка оси ослабнет. Да и с осью мне намного удобнее - эксцентрик постоянно за что-то хочет зацепиться.

Отредактировано tene (2012-05-16 16:11:51)

9

Щас вообще модно LV 301 брать, если кто не в курсе.

Что про него говорит Linkage?

10

maxim zorro написал(а):

Щас вообще модно LV 301 брать

Это модно от экслюзивности - когда их будет штук по пять на одной покатухе, сразу немодно станет ;)

11

Лайтвиль стоит слишком дофига, чтобы его брать без наличия представителя.

12

VoidWanderer написал(а):

* Intense Tracer - судя по цифрам, байк прежде всего нацелен на съезжалки. Подвеска очень мягкая, педалкик практически отсутствует - значит скоростной спуск по булыжникам - его стихия. Прогрессия во второй части хода - значит нормально использовать с пружинкой. При этом параметры антисквата говорят что вкручивание может раскачивать подвеску
Модели Карбина в базе данных не было, но я думаю он повторяет фамильные черты подвесок Интенс


На практике все еще лучше. В моем случае рама укомплектована пружинным Дабл Баррелем с бездонными регулировками. Он был настроен в согласии с рекомендациями производителя аморта и консультациями из Интенс Сайклз, именно для этой рамы.
На выходе Трейсер отлично педалировался в гору - я даже не заметил особой раскачки при длительном педалировании стоя. И это при сэге более 30%! Такие апхилл-френдли регулировки частично принесли в жертву работу подвески на камнях. В целом все было гораздо лучше, чем у моего прежнего Ибиса с RP23, но не так как могло быть, если бы я целенаправленно перенастроил аморт на даунхилл.
Я читал, что Карбин принципиально не отличается от Трейсера 2 по поведению.

Отредактировано Павел Бородулин (2012-05-16 18:43:31)

13

Могу сказать пару слов по поводу Тёрнера. У меня была рама 2010 года.

Надо отметить, что у меня кантрийные замашки не в плане достижений, а в том смысле, что я от велика жду лёгкости и непринуждённости при езде по негорной местности. То есть, меня весьма радут велики, которые едут быстро и не напрягают :)

Так вот. Спот. Смотря с чем сравнивать. У меня до него был Pivot Mach 5, сейчас, после – Pivot Mach 5.7. Пивоты педалятся и ощущаются легче и непринуждённее, с этим спорить невозможно. Тёрнер в сравнении – этакий вальяжный аппарат, достаточно основательный и внушающий. Он не так резво разгоняется и не так чётко перекладывается из стороны в сторону. Но. Всё, что делает Тёрнер – он делает стабильно и уверенно. То есть, «медленно спускается с горы и берёт всё стадо». Кому-то это может показаться скучноватым, но это дело вкуса и пожеланий. Я иногда по нему скучаю, но я вообще часто меняю свои предпочтения по велосипедам, так что это не может считаться показателем :)

Подвеска. Если честно, вот по подвеске Спотовской я скучаю больше всего. Она просчитана, на мой взгляд, близко к идеалу. Конкретно – все неровности обрабатываются, все удары гасятся. Но при этом от трассы есть кое-какая информация. Для сравнения, Рейн 08 года, на котором я тоже немного ездил, вообще поверхность «утюжит», качественно и конкретно съедая всё. Pivot Mach 5 достаточно подробно сообщает, чего у тебя там под колесом – обратная крайность. Spot представляет собой некий удачный компромисс – где-то между. Он комфортный, но не излишне, так, чтобы был смысл.

Как следствие – подвеска всё же качается. Хотя, как качается. Смотря с чем сравнивать. Если с ФСР-ом каким-нить, то, наверное, не сильно. Если с Пивотом (да даже с тем же Трансом Х) – потери энергии есть, велик настолько легко на ходу не ощущается. Но, что хорошо – «плата» за подвеску держится в разумных рамках, то есть не все усилия сжираются. Так, подъедает оно слегка, но если дозировать педаляж, не ломить лишний раз, то вполне можно ездить везде, и ездить нормально.

Чем ещё хорош Тёрнер – его можно собрать полегче и поживее, с вилкой 150 мм, а можно потяжелее и поосновательнее, с вилкой 160. Это всё поддерживается производителем, на это всё есть гарантия, и это имеет реальный смысл в зависимости от поставленных задач. Геометрия велика вполне позволяет такие выкрутасы.

Минусы, по сути, представляют собой обратную сторону (или продолжение) плюсов. Будучи столь универсальной, эта рама ни в чём не преуспевает слишком сильно. Ну, экстремальную сторону не мне судить, но если в задачах в основном кантри-трейл, то есть варианты и поживее, и поострее в управлении, и, как следствие, поинтереснее в езде. Не на порядки разница, правда, но у каждого своя мерка :)

Да, ещё мысль. Тёрнер – вроде как предмет обожания для истинных технодрочеров, но я, честно гря, не очень понимаю почему. Ну да, блестящий алюминий и хитрофрезерованные детальки, неплохая точность изготовления и т. д. Но блин, в основе своей – это всё равно набор труб, гораздо более очевидный, чем любая другая рама. Не водопроводных труб, да, но круглых и прямых. Сейчас, куда ни плюнь – все пользуются более хитрыми формами для изготовления рам, баттингом, гидроформингом, и прочей лабудой. Не то чтобы я был фанатом технологий самих по себе, отнюдь, я уважаю бритву Оккама. Но блин, если в результате получаются изделия либо легче, либо жёстче (а как следствие – отзывчивее в реальной жизни и веселее на ходу), либо вообще и то и другое – трудно на это закрывать глаза и дрочерствовать на фрезерованный кареточный узел или симпатичненькое коромысло просто из любви к искусству. В конце концов, я на велике езжу, а внешний вид у меня на втором или там третьем месте – как получится.

Этот последний абзац – результат сравнения с тем же Пивотом, например. Ну явно видно, что Пивот сделан более продвинуто и хитро. И едет в ряде моментов поинтереснее. Ну и, конечно, всегда перед глазами будут Джайнты-Треки-Спешики, которые, ессно, легче и во многом не хуже, просто из другой немного оперы.

Удачи в выборе! :)

14

tene написал(а):

В таблице неверная инфа по поводу giant reign - у него 150 хода. а у reign x - 170.

Ок, спасибо, поправил табличку. И за другие комментарии тоже.

maxim zorro написал(а):

Щас вообще модно LV 301 брать, если кто не в курсе.
Что про него говорит Linkage?

Просто смотря на цифры - еще ближе по характеру к Интенсу чем Йети СБ66. То есть по шкале "мягко - спортивно" он какбы очень мягок.

Я проапдейтил табличку и добавил несколько параметров самой подвески.
Если прогрессия больше 1 - то подвеска прогрессивная и хорошо дружит с пружинками или большими воздушными аммортами с низкой компрессией; ниже 1 - лучше воздушные амморты или хайвольюм, но довольно закомпрессированный тюн. По факту большинство подвесок довольно линейные (нейтральные), и только Интенс выделяется прогрессивной работой.
Параметр антисквата - это насколько сами рычаги подвески помогают педаляжу, разжимая подвеску. Я считал этот параметр в точке сега 25%, предполагая что райдер сидит и куда-то крутит. Понятно, что работа амморта (пропедал, компрессия) не учитывается
Педалкик - это насколько педали прокручиваются в градусах вверх при срабатывании подвески. Я считал на передаче 36/15. Чем легче передача (например 22/34), тем больше будет педалкик.

Еще раз хочу предупредить - сама линкага - хорошая программулина, но модели подвесок могут быть неточно отрендерены, а потому воспринимать эти цифры стоит только в ознакомительных целях

Павел Бородулин написал(а):

На выходе Трейсер отлично педалировался в гору - я даже не заметил особой раскачки при длительном педалировании
стоя.

Ок, спасибо за коммент. Это именно то что я писал выше - настройка амморта важна не менее чем геометрия рычагов.
А если говорить в категориях философских - как чувствуется вообще интенс? Смит как-то писал, что после Николая он учень удивился Споту, потому что чувствовал теперь заднее колесо и трассу под ним. Я тоже когда попробовал прокатиться на Джайнт Рейне после своего GT Sensor офигел от того, что заднее колесо как будто исчезло. Я ехал, но ощущение было что ты просто сидишь на мягком диване и крутишь ногами в воздухе.

15

VoidWanderer написал(а):

как чувствуется вообще интенс?

Уверенно чувствуется. Основательный, прочный, не легкий. То, что вниз он поедет отлично, у меня сомнений не было. Но он оказался еще и способным в апхилл, вот что ценно.
Ощущение трассы сильно зависит от настроек аморта. Но он, конечно, её порядочно сглаживает - как не настраивай.

16

брать то, что цветом нравится. при неумении кататься все эти технические выкладки про подвески и тд -- хрень полная.

17

VoidWanderer написал(а):

Я тоже когда попробовал прокатиться на Джайнт Рейне после своего GT Sensor офигел от того, что заднее колесо как будто исчезло.

Вы будете смеяться, но когда я в Алуште ездил на Rize 130, у меня такое ощущение было постоянно.
Я вообще офигел, как этот велик в варианте с вилкой 150 (и углом 66,5) валит вниз.
И че теперь делать? Это же вообще однорычажка...

18

untoco написал(а):

брать то, что цветом нравится. при неумении кататься все эти технические выкладки про подвески и тд -- хрень полная.

Пожалуй, соглашусь  :yep:

19

untoco написал(а):

брать то, что цветом нравится. при неумении кататься все эти технические выкладки про подвески и тд -- хрень полная.

Самое интересное, что при умении катать - это еще большая хрень ;)

20

VoidWanderer написал(а):

лишь бы ее не назвали "муки выбора"

Как не назови, легче от этого не станет - круг вопросов при попытке более глубокого анализа будет только увеличиваться  ^^

Все велы хороши. Посмотри, что лучше тебе по твоим антропометрическим данным подходит и

untoco написал(а):

брать то, что цветом нравится.


maxim zorro написал(а):

Это же вообще однорычажка...

Местными специалистами было компетентно подтверждено, что ничего плохого в ней нет. Классика рулит.  :)


Вы здесь » VELOTRAIL Club » Железки, резинки, тряпки » Проблема выбора?