VELOTRAIL Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VELOTRAIL Club » Железки, резинки, тряпки » чЮмАдан для байка


чЮмАдан для байка

Сообщений 1 страница 20 из 50

1

Есть тут некоторое количество мыслей по поводу сабжа...
Темы на ВМэто все хорошо, но хотелось бы более полного и конструктивного понимания.
Насколько я понимаю, есть 3 категории чехлов:

1. Мягкие и тонкие чехлы
Scicon, ПИК-99, Course, SVARGA, АВЛ-Лен, B&W
Вариант скорее для туристов, которые едут в многодневки с ночевкой в палатках. Минимум веса, места и защиты. Наиболее бюджетный вариант.

2. Уплотненные кофры
SVARGA ЧВ-2К, Brand-X у Алексиса такой, Scicon, Ultrasport, Pro, tifosi (отзывы), B&W
Вот еще недорогой вариант
http://www.bike-components.de/products/ … -Sack.html

Тут в общем есть еще из чего выбирать

3. Жесткие кейсы
Scicon, у Смита не помню какой, Polaris, B&W, Roof Box

4. Картон.
Такой, например
Обзор
....понятно, что есть еще самоделки из картона и прочего подручного материала. Но все-таки хочется удобства и ...цивильности чтоль ...

Поскольку никаких туристических многодневок, где все надо таскать с собой, я для себя не предполагаю, то вариант 1 подходит меньше всего. Больше интересует вариант 2.
Интересует все: удобство использования, степень защищенности байка (особенно переключателя, тормозных ручек и машинок), сколько в него влезет других вещей, удобство хранения, ну и остальное, что с этим всем связано.

Дополнительная информация
http://www.triathlonmasters.ru/articles_LearnToFly.htm
http://www.switch-backs.com/switchbacks … guide.html

2

Итак, чехольчик прошел все необходимые испытания поездом, самолетом, автомобилем, троллейбусом и ручной переноской на расстоянии (в том числе сравнительную переноску с другими распространными аналогами) и можно подвести следующий итог:

Внешний вид:
http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/23169-3.Jpg

http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/23169-6.jpg

Внутри
http://photos.streamphoto.ru/8/1/2/cf238eb0b1bdbd26a276b5980cd0f218.jpg

Снаряженный вес: 25 кг. (включая защиту и велорюкзак с камерами, аптечками, ножиками и еще какой-то мелочью).

Глубина чехла подобрана точно. Мой байк с двумя колесами по бокам очень ровно и плотненько поместился в отведенные 21 см. Ничего никуда не выпирает и не елозит.
В набор входят также уплотненные чехлы для колес с ручками для переноски/крепления к раме с четырех сторон. В принципе штуки удобные оказались.
Уплотненные боковины, дополнительно закрытые прорезиненным нашлепкой у основания; удобные ручки; жесткое дно с длинными плоскими подножками и крепкие колеса.
Последние два элемента заслуживают отдельного внимания, поскольку в разы облегчают передвижение с чехлом. Благодаря подножкам его можно просто ровно поставить и он не упадет. А вот колесики - полный рулез..... Благодаря им из всей нашей компании мне было легче всего передвигаться. Даже когда я понес чехол Ольги, где кроме ее Ибиса ничего не было, мне было гораздо тяжелее и неудобнее. Приходилось останавливаться и отдыхать. Катят колесики очень уверенно, даже падения с бордюров и перетаскивание по корням не внушали страх за их сохранность. Заваливаться чехол пытался только на совсем кривой поверхности.
По сравнению с мягкими собратьями чехол занимает лишь чуть больше места. С перевозкой в поезде и машине проблем никаких (если только последняя - не ОКА). Благодаря прямоугольной форме чехол можно ровно положить и поставить на торец.

Основной недостаток чехла - размер, что критично для авиаперелетов. Превышение стандартных 203 см. составляет примерно 22 см. Да и без перелетов, свободного места в чехле все же довольно многовато, даже если запихнуть туда защиту и небольшой велорюкзак.
Вес в 5,5 кг., конечно, значение имеет. Но это не такой "страшный" показатель (особенно для тех, у кого байк легкий).
А еще я бы приделал дополнительную мягкую ручку над ручкой для перевозки - чтобы придерживать чехол от заваливания.
Больше никаких недостатков я пока не обнаружил...

В общем, чехол меня очень порадовал и что касается самого процесса перевозки, то он полностью переигрывает свои мягкие аналоги.
Сказанное выше касается перевозки байка в том, что продается в магазине, и с минимальным его разбором.
Но если говорить об упаковке байка вообще, то тут все не так однозначно. Вряд ли что-то может сравниться с "правильным" кастомным чехлом. Тут рассуждать модно много, но самое главное в подготовке такого чехла - та степень, до которой каждый готов разобрать свой байк. Если кто-то готов, как Макс, ради перевозки разобрать его целиком, то можно получить чехольчик просто по диаметру колеса. Если разбирать совсем не охота, то посредством собственного или привлеченного труда (по деньгам никакого выигрыша не будет - это я сравниваю со стоимостью своего чехла) можно уложиться как раз в разрешенные габариты.

Поскольку после поездки меня все-таки продолжает беспокоить вопрос компактности перевозки и необходимость как минимум попадать в разрешенные для перелетов размеры, я уже почти решился на кастомайзинг чехла. Пока все на стадии обдумывания и расчетов, но это уже совсем другая история ...

3

Итак, кастомайзинг чехла завершен.
В результате чемодан потерял 20 см. длины и получил размеры 103х74х21. По весу стало 4.460 кг.
Чтобы байк влез надо только отсоединить аморт от заднего треугольника и тогда последний складывается под самый подсидел.

Немного о том, что было сделано:
Сначала просто распорол по шву со стороны, где нет колесиков.
Потом отрезал нужное количество у боковин (прям вместе с молнией), слегка закруглив концы.
Еще немного отрезал внутренней прокладки, чтобы края сошлись.
Отрезал часть пластиковых ножек и вытащил 2 лишние клепки от них.
Отрезал лишний пластиковый корд, который вставляется между швов.
Зашил все обратно капроновой ниткой вместе с кордом. Потом на всякий случай промазал слегка все клеем.
Ремни не перешивал, ибо это уже изврат, а получившееся смещение на удобство ношения почти никак не влияет (особенно учитывая, что его надо катить).

Отрезанные детальки (х2):
http://photos.streamphoto.ru/6/d/6/264ba30046ba5ba92ff24886bb4fa6d6.jpg
http://photos.streamphoto.ru/6/6/d/0276251fc16ae43b6596b0254ef23d66.jpg
http://photos.streamphoto.ru/b/d/f/bb8f5b94c8427322093367290afc1fdb.jpg

Вот, что получилось:
http://photos.streamphoto.ru/c/1/0/22297722d530540b9cfe24395260b01c.jpg
http://photos.streamphoto.ru/6/3/2/07e77d563c5b68313c54c55717112236.jpg

Вообще есть еще один вариант кастомайзинга ...возможно более правильный - это уменьшение размера не за счет верхней части с молнией, а за счет нижней с ребром жесткости .
В этом случае отрезается часть ребра жесткости, которое держит дно (поскольку оно из пластика, сделать это будет не трудно). В результате еще немного уменьшится вес и сохранится возможность складывать чемодан пополам.
Но это кому что интереснее:
1. Получить дополнительную защиту байка, но потерять возможность складывать чехол пополам (правда сложенный чехол не обязательно означает удобство хранения). Кстати в этом варианте ручка для перевозки становиться заметно выше, что для меня гораздо удобнее (центр тяжести смещается вниз и чемодан становится более устойчивым).
2. Либо иметь возможность складывать чехол и сбросить еще пару граммов веса.

Осталось проверить конструкцию в деле.

4

Зачёт  :cool:

5

5 год езжу со Сваргой - супер).. 
очень компактно складываетса 15Х22Х8 см, 400 гр веса. Влезает дх-байк с 2коронкой, надетым задним колесом, руль\педали снимаю

6

schmidt написал(а):

5 год езжу со Сваргой - супер)..
очень компактно складываетса 15Х22Х8 см, 400 гр веса. Влезает дх-байк с 2коронкой, надетым задним колесом, руль\педали снимаю

Сварга хорошо...для своих целей (хотя я видел, как народ с Ибисами в таких же легких чехольчиках в полном составе мучился далеко позади меня :confused:)
Мой же чехольчик - универсал. Самое то для самолета :yep:

7

Дим, напомни нормативы габаритов.

8

Общая сумма измерений не должна превышать 205 см. У кого-то 203 см.

9

Дмитрий Гришин написал(а):

....хотя я видел, как народ с Ибисами в таких же легких чехольчиках в полном составе мучился далеко позади меня :confused:)

если пользовать багажные резинки, то всё молодцом  :flag:

10

schmidt написал(а):

если пользовать багажные резинки, то всё молодцом

Наверно. Но дело не в резинках, а в колесиках - катить то гораздо легче, чем нести :yep: :mybb:

11

Дима, приехал мне такой чюмадан, как у тебя... Я в шоке... Какой он здоровый  %-)  Меня в поезд с ним пустят? )))

12

PerforatoR написал(а):

Какой он здоровый  %-)  Меня в поезд с ним пустят? )))

пустят..)
наличие билета/сложеный вел/упакован - обязаны пускать.

только думаю, в следущий раз по собственной воле, ты с ним сильно подумаешь ехать... ^^

13

schmidt написал(а):

пустят..)
наличие билета/сложеный вел/упакован - обязаны пускать.

только думаю, в следущий раз по собственной воле, ты с ним сильно подумаешь ехать... ^^

Ну да, Дима Гришин не зря видать тюнит чехол ) Но я же должен один раз потаскать сток, что бы понять куда тюнить ))) В самолет-то точно придется уменьшать...

14

schmidt написал(а):

Меня в поезд с ним пустят? )))

Без проблем.
Только не думай, что другие чехлы меньше:
твой:               1280 x 750 x 200
ПИК (мягкий):  1680 х 1050
Сварга ЧВ-2К: 1300 х 900 х 180
Просто мягкие со стороны смотрятся меньше...

PerforatoR написал(а):

В самолет-то точно придется уменьшать...

Однозначно. Хотя и так пустят без проблем.....ну заплатишь еще немного

PerforatoR написал(а):

Но я же должен один раз потаскать сток, что бы понять куда тюнить

Это правильно - первый опыт очень важен. Я окончательно понял только после того, как сам потаскал его и для сравнения другие чехлы.

Конечно, я убедился (еще после поездки коллег в Крым в октябре прошлого года), что Идеально подходящего стандартного решения не существует и проблему перевозки байка может решить только кастомная упаковка. Просто каждый использует для нее свои материалы. Кому что проще...
А что касается денег, то кастомизация стандартного чехла (как это сделал я) по деньгам окажется возможно даже дешевле, чем изначальное изготовление собственного чехла, как, скажем, это сделал Коля.

15

Коля, а напомни еще раз, пожалуйста, где ты покупал пенку и изоляцию для труб, когда байк упаковывал для Крыма? И сколько тебе понадобилось того и другого.

16

как я понимаю это любой строительный рынок или магаз...
Измерь длину тех частей байка, которые будешь закрывать и получишь длину трубок

17

На любом строительном рынке, в отделах с теплоизоляциеи. У меня осталось, брал не посчитав по наитию...
С трубами понятно, то что хочешь обернуть, в длину, брал сороковку. А листорулон пять метров с запасом.

18

Ок, спасибо.

19

Дмитрий Гришин написал(а):

Осталось проверить конструкцию в деле.

Ну что, чумадан успешно прошел все замеры работниками Домодедово.
На этом никаких вопросов в его отношении более не осталось....

20

Дим, если бы ты сейчас снова проводил модификацию чехла, что сделал бы по другому?
Может какие улучшения в процессе использования выявились?


Вы здесь » VELOTRAIL Club » Железки, резинки, тряпки » чЮмАдан для байка