Друзья! Решил создать тему для сбора информации, чтобы что-нибудь не забыть потом.
Хочу собрать трейловый байк для Москвы, для всяких синглтреков, битцы, лесных/корневых закрутов, изредка – марафонов. Есть желание сделать вес в районе 11-12 кг.
Байк с нуля давно не собирал, стараюсь брать в сборе, ибо очень, очень ленив. Поэтому буду рад всяческим советам по компонентам и цветовой гамме
беру новый байк в дополнение к номаду, который будет в основном для гор и разучивания прыжков.
кроме того, у меня есть рабочая лошадка - титановый хардтейл для города, зимы, грязи и т.д.
еще думаю о фэтбайке, но это отдельная тема (для следующей зимы)
На всякий случай скажу, что я при прочих равных ближе к НРЖ, чем к колечководству.
Даже если у меня есть возможность, я вряд ли стану сильно переплачивать за цвет или тренд, и подбирать бренд на руле к бренду на выносе.
При этом чувство красоты мне не чуждо
изначально рама (и вилка) должны быть best in class, а остальные детали - более или менее расходники, и с ними можно экспериментировать и менять.
Если за недорого попаду в цвет, хорошо, а нет, берем черные.
Общую гамму сейчас представляю так - рама серебристая, больше ничего серебристого не надо, еще можно добавить белый, плюс акценты голубые или красные, ну и что-то (остальное) - черное
Итак, поехали!
Рама liteville 301 mk10 размер m цвет works finish, вес 2570 г (с амортом), 2800 г (с мелкими причиндалами - хомутами, осью, и т.п.)
такая же, только без мостика у подседельной трубы.
Пару слов о раме.
некоторые идеологические споры на тему лайтвилля можно почитать тут
приглядывался к раме уже около года, имел удовольствие прокатиться с баллистиком в битце весной (у него 301 и 901). впечатление от очень резвого и веселого, хорошо сбитого байка запало в душу, ну и качество изготовления, доведенное до совершенства, подкупает.
год катания по москве на номаде лишь укрепил меня в мысли, что нужно что-то полегче, поупруже, но чтобы не страшно было при нужде сигануть или съехать где-нибудь тут.
но при этом главное, чтобы можно было ехать быстро и достаточно далеко по лесам и полям (пвд, покатушки и т.п.)
планы о новом байке крутились вокруг нескольких моделей (см. ссылку выше).
на сборе веломании болтали с Женей DocG, вот, мол, хорошо бы дождаться обновленной модели, и вот тогда....
и тут, буквально на следующий день я внезапно узнаю о релизе мк 10.
натурально, решение было принято сразу.
что изменилось в мк10:
круче угол подседельной трубы в сочетании с более пологим углом рулевой трубы.
(точных параметров нет, но в 9 версии углы были - 73,7 и 67,8).
кинематика подвески была немного переработана, увеличился ход амортизатора.
теперь это не дт 212 на 190 мм, а Fox RP23 с 200 х 57 мм хода и Кашимой
втулки амортизатора на игольчатых подшипниках.
подшипники подвески герметичные (насколько я понял с помощью гугл переводчика)
сменные рычаги теперь только 140 или 160 мм (было 120\140\160)
характеристики хода подвески оптимизированы с геометрией
рама подорожала на 40 евро, рекомендованная розничная цена: € 1998.
для меня планирование нового байка начинается с решения по вилке, колесам и тормозам.
При этом, было бы здорово по максимуму воспользоваться сейлами, которые вроде как проходят на чайнике, и может быть, у нас тоже.
Вот мои мысли:
Вилка.
Хочу 140-150 мм ходу, не тяжелую, без регулировки хода, с хорошей торсионкой.
Кандидаты:
Fox 32 Float FIT 140 или 150 с кашимой и осью 15QR (если 150 переделывается при необходимости под 140 внутри, наверно, это оптимальный вариант. 150 я так понял гуляет мальца) 1700 г.
Revelation dual Air 150 – думал об этом, она весит столько же, но теперь, когда аморт с кашимой, хочется вилку соответствующую.
Колеса.
Желательно, не черные, подходящий цвет – белый, серый, возможно, синий, красный или золотой.
Вес – желательно в районе 1600 г. И чуть не забыл, скорее всего обода мавик. Хочу тру юст, чтобы не париться с лентами и легко менять резину под условия катания.
Кандидаты:
Crossmaх SX -1755 г. правда, тяжеловаты:(
Crossmax ST - 1615 г.
Что-то на ободах мавик 819. узковаты, но не 823 же брать?
Пока не разобрался, на 15 ось спереди, 142х12 сзади эти кроссмаксы легко подобрать, или проблема?
Есть ли альтернативы перечисленным колесам?
в принципе, я не против каких-то готовых самосборов чейна, если подойдут по характеристикам.
Тормоза
Есть два варианта – купить помощнее для гор, и поставить их на номад, а эликсиры на лайтвилль. Или купить новые на лайтвилль, и не париться с номадом, тем более, что диски там стоят тру. (203\180, а на ЛВ планирую 180\180)
На первый вариант - Hope Tech m4 evo. Давно хотел хопы, пробовал на них катать, офигенно удобные регулировки, божественная модуляция, и внешне нравятся.
Если второй вариант - новые XTR Trail. Очень хорошие отзывы, внешне аккуратные и симпатичные.
Остальное.
Палки можно купить комплект от синтейс, по качеству нет вопросов, но у них будет черный цвет, нет индивидуальности.
Отдельно разнообразия хоть отбавляй, можно карбоновый руль где-нибудь на 740 мм, можно легкий алюминиевый – белый или голубой.
Подсидел думаю (о)ставить кумуки, как основной вариант, но обычный легкий тоже бы пригодился для марафонов/длинных покатушек, а поскольку размер у лайтвилля нестандартный (34,9), легче, наверное, взять родной подсидел.
Вынос – яркий хочется, где-то 60 мм 4 болта. Нравится Race Face Turbine, или Thomson цветной, или Sunline, или Straitline. Пока не приглядывался к выносам.
Систему поставлю какую-нибудь старую пока (FSA карбоновую, или Race Face алюминий\карбон красную, или SLX когда хаммершмидт на номад поставлю). Думаю, хватит ли двойника для трейлов? Переходить на 10-ку пока не хочу, трансмиссия будет из старых запасов (переклюк - XO).
Педали – хочу попробовать mallet3.
Ну вот как бы пока и все. Какие будут мнения?
Отредактировано Leonix (2012-01-04 00:12:59)