Buba написал(а):С другой стороны - вроде, по ХД жалоб на косяки с рамой особо нет, или я что-то пропустил?
Я не следил за темой, может, и нет - но и рама на рынке не так давно.
Тут дело не только в надежности, я просто не люблю карбон и мне чисто внешне не нравятся ибисовские рамы.
Впрочем, вернемся к вопросу.
Вообще если честно, я разочаровался в идее рам-трансформеров. Ведь я Николая брал с прицелом на то, что буду менять ход в зависимости от условий, а там даже никакой крепеж не надо менять и аморт остается той же длины. В результате катаюсь на максимуме, и никаких иллюзий относительно того, что с ходом 115/115 он станет кантрийным или марафонским байком, у меня не осталось.
А теперь возьмем условный некарбоновый неибис Моджо ХД. Там нужно менять крепеж аморта и сам аморт. Логично также поменять и ход вилки, если такая возможность есть, а если развить тему, то и саму вилку целиком: 160/35 (36) для жести, 140-150/32 для Москвы. Вынос для Москвы можно на 10-15 мм длиннее, руль на 20-40 мм уже. Педали легкие без платформы для Москвы, с платформой помяснее для гор. Телескоп для гор, в Москве можно обойтись и обычным штырем и сбросить 300-350 грамм веса. Колеса: как минимум менять покрышки и роторы, а может быть, и весь вилсет целиком. Приходим к тому, что требуется почти весь комплект обвеса и куча времени на то, чтобы его сменить. На мой взгляд, это решение только для тех, у кого совсем беда с местом в квартире; во всех остальных случаях проще иметь два байка. И таким образом, преимущество универсальности Моджо ХД сводится на нет, и выбор рам становится гораздо шире.
Лично для себя я опытным путем установил, что оптимально наличие двух байков, причем с довольно сильным перекрытием по целевому использованию. Во-первых, это банально удобно и практично: неожиданно сломалось что-то на одном, просто хватаешь второй и едешь туда, куда и собирался, и особенно не обламываешься. Ну да, если это какой-нибудь крутильный эпик, будет тяжелее на Николае вместо Тернера, а если это поездка в горы, на Тернере нужно будет аккуратничать, но никакой трагедии в этом нет. И в межсезонье, когда то замерзнет, то растает, нет необходимости менять резину туда-сюда.
Во-вторых, в каком-то смысле эта комбинация байков, как мне кажется, позволяет мне чуть больше развиваться в катании, чем если бы у меня был один байк: Тернер на колбасе напоминает о том, что в нем не так много хода и что у него упругая и прогрессивная подвеска, и заставляет напрягать мозг и быстрее просчитывать и выбирать траектории, что нелишне на любом байке. А на Николае мне легче решиться попробовать сделать что-то, чего на Тернере я пока стремаюсь, т.к. на мясном байке я больше рассчитываю на то, что он "сам вывезет" - например, сделать диаметрально противоположное вышеописанному и прорубиться через какие-нибудь камни, бревна и т.д. напрямик. И потом, освоившись на Николае, я смогу повторить это на Тернере. А если бы у байков не было такого перекрытия, то я даже и не стал бы пытаться использовать их в идентичных условиях.
В-третьих, за счет веса и относительной некатимости Николая я, пересаживаясь по выходным на Тернер, не теряю ощущение восторга от его скорости и прыгучести
Не знаю, ответил ли я на твой вопрос или же растекся мыслью Но идею байка на все случаи жизни с заменой половины или более обвеса я отвергаю; я за 2 байка (или более, по вкусу) при наличии такой возможности или же за один, но с минимальными усилиями по адаптации для разных условий (покрышки, роторы - точно, количество звезд спереди - уже под некоторым вопросом). Если выбирать из моих двух байков, то это был бы, безусловно, Тернер (возможно, с чуть большим разбросом по покрышкам). Если бы я выбирал с нуля, то это был бы опять же Файв Спот (11 года, конечно), но также я посматривал бы и на Руну.