Вот мы и дожили до прекрасной жизни, когда рамы меняют не из-за того, что следующая лучше, а просто "потому что".. )
Взрослые, чо. Поздравляю ))
О самом важном столовом приборе...
Сообщений 641 страница 660 из 901
Поделиться6412013-02-20 11:44:52
Поделиться6422013-02-20 11:57:50
Паш,
Ну не попробовать в данном случае означало отказаться позажигать с признанной королевой красоты, которую все хотят (и ты в том числе), когда она вечером заглянула к тебе на чай...
Я же не железный
Поделиться6432013-03-08 20:11:52
CG + DVO = ?
http://www.dvosuspension.com/cg-racing- … s-release/
На фейсбуке у них уже некоторое время весит опрос по поводу оси для эндурной вилки, интересно когда они её представят.
Отредактировано tene (2013-03-08 20:12:32)
Поделиться6442013-03-13 16:01:48
Я редко такое пишу, но тут не удержусь. Причины просты:
- Вилка достаточно интересна изначально.
- И недорога, дешевле многих аналогов.
- Мой опыт с ней если и не пригодится кому-то сразу (их мало у кого есть), вполне может статься, пригодится при выборе.
Это не обзор ещё, я слишком мало наездил на вилке, чтобы его делать. Катался на ней более-менее нормально один раз, и после этого ещё "доводил".
А, да. Вилка Marzocchi 55 CR 2012.
Итак. Чем же вилка интересна. Во-первых, это достаточно лёгкая воздушка. Во-вторых, у неё есть все (или почти все, кому как) регулировки: отскок с компрессией, честная жёсткость воздухом (а не подкачка в пару к пружине), плюс - о, даа, даа! - регулировка хода проставками. Ну, и на закуску - негативная пружина тут витая стальная, как в вилках Fox Float, а не самоподстраивающаяся негативка, как в Лирике. Что лучше, что хуже - пока говорить не буду, всё равно возможности сравнить одно с другим при прочих равных не просматривается.
Всё это выглядит интересно, но информации, тем не менее, недостаточно. Для нас, сильно умных увлечённых, существуют вещи типа "высокоскоростная компрессия", "dual flow rebound", и прочее подобное. Конкретно - хорошо бы знать, как устроен демпфер. Умеет ли он демпфировать в зависимости от скорости удара/сжатия, или не умеет, и вообще, насколько хорош и умён.
В англоязычных источниках более "умные" демпферы называются shimmed или shim based, более "простые" - orifice damping. Это из-за того, что в "умных" почти всегда, насколько я могу судить, используются тонкие упругие шайбы (shims), которые могут изгибаться под действием тока масла, динамически меняя таким образом свойства демпфера в зависимости от нагрузок. Хорошие примеры этих самых shims и их использования - это тюнинг высокоскоростной компрессии на Лирике или конверсия вилки Marzocchi TST2 Air, в процессе которой блокировку превращают в регулировку компрессии. Оба примера достаточно легко гуглятся, поэтому обойдусь без ссылок
Ну, а Dual Flow Rebound или, видимо, аналог его - shimmed rebound - то же самое, но не на сжатие вилки, а на отскок.
В "самых умных" демпферах shimmed должно быть, конечно же, всё - и сжатие, и отскок. Чтобы, понимаешь, в любых условиях, всегда и везде вилка не тупила, не забивалась, и держала колесо на грунте. Ну, а как иначе-то?
Кстати, хороший пример именно самой умной вилки - это Лирик года этак начиная с 10. Естественно, в версии Mission Control. То есть, умная компрессия в Мишн Контролах была всегда, а вот умный отскок - только с 10 года. С Лириками у меня лично, правда, не сложилось: пару раз я мучился с воздушными версиями, но сделать их столь же чувствительными, как Ревелейшн, так и не смог. Ну да ладно.
Ну, а после этого, боюсь, многим и так очевидного, небольшого экскурса в технику, вернусь к моей вилке. Беда в том, что узнать, какой там демпфер - умный или не очень - было крайне сложно. На сайте производителя ничего на эту тему нет, да и в инете отзывов - крайне скудно. Те, что были - были весьма положительны, но они касались работы вилки. Технических подробностей не было.
В конце концов где-то я откопал информацию о том, что аналогичный демпфер в 66 и 888 серии вилок таки shim-based на сжатие, а вот отскок, типа, там обычный. Типа, как в Лириках первых лет. Учитывая, что мне как раз попалась эта вилка за весьма гуманные деньги, я решил попробовать. И вот чего я имею сказать на данный момент. Ну, без продолжительного тестирования в боевых условиях, то есть.
Во-первых. По сравнению, например, с Лириком, у вилки вообще нет трудностей с залипанием/страгиванием. Совсем. Более того, я не уверен, что она в этом смысле чем-то отличается от Marzocchi 55 RC3 Ti с никелированными ногами, которой я владел непродолжительное время. Утверждать, что чёрное покрытие ничем не хуже никелированного, я не буду, но пока всё хорошо.
Во-вторых. Компрессия и отскок регулируются в широких пределах и регулировки заметны. В отличие, например, от той же компрессии на Лирике и некоторых других вилках.
В-третьих. И вот тут уже интереснее. Вилка попала ко мне в положении 170 мм. Производитель заявляет, что с проставкой ход может быть 150 мм. Проставки у меня не было. Ну, не беда - вилку я, конечно, вскрыл, и путём логических прикидок и инфы от участников одного форума, пришёл к выводу, что система тут та же, что и у Лирика или Флоата - тупо ставим кусочек пластика куда надо, чтобы не позволить вилке разжаться полностью. Детской плавательной трубке в тот день не повезло... Но и это не самый цимес. Интересно вообще устройство воздушной пружины. Я ожидал, что, как и у других производителей, воздушная камера будет в ноге вилки. Верхняя крышка будет это герметизировать, ну и т. д. А вот - ни фига. При подробном рассмотрении выяснилось, что в воздушной ноге стоит ещё одна трубка, которая уже и является пружиной. При попытке выкрутить верхнюю крышку, чтобы пододобраться к воздушной камере, выкручивается вся воздушная камера целиком. Совсем. То есть - она, на самом деле, не открывается сверху (или открывается неочевидно), и получить доступ к ней можно только, разобрав вилку и вынув воздушный поршень со штоком.
Решение достаточно интересное. В теории, позволяет запихать туда любую другую пружину от Марцоки - Switch TA (динамическое изменение хода) или просто стальную пружину. Из минусов - добавить в воздушную камеру масла (а об этом - ниже, и не менее интересно) можно только разобрав вилку или выкрутив воздушный клапан.
Казалось бы - всё. Ставим самопальную проставку, собираем вилку, и поехали. Ну, почти. На основе всего своего предыдущего опыта я налил в воздушную камеру порядка 3-5 мл масла Float Fluid. И вот тут-то обнаружилось, что вилка при работе - не просто мягкая, а какая-то безумно, супер-мягкая. Я видел раз уже жалобу на это, но не думал, что всё может быть столь серьёзно. Вилка не имеет почти никакого сопротивления пробою и очень легко проваливается. Симптомы, в принципе, достаточно понятны, так же, как и предполагаемое лечение. Пытаться вылечить это демпфером нет смысла, беда тут - в кривой воздушной пружины. А именно в том, что воздушная камера слишком велика. К примеру - я накачивал вилку так, что сэга почти не было, и всё равно она была очень мягкой.
На данном этапе очень к месту пришлось то, что негативная пружина - стальная. А именно - что в воздушной камере нет никаких хитрых перепускных каналов и клапанов в негативку, и туда можно просто банально налить масла. Что я и сделал, выкрутив ниппель для накачки. Удивил только объём масла, что мне понадобился. Я делал это в два этапа, и не факт, что не буду ещё, но на данный момент я вкачал туда примерно 30-35 мл (!) Float Fluid-а. Это дофига. На всякий случай - при спущенной воздушной камере полный ход вилка выдаёт. То есть - место там ещё есть. После этого поведение вилки изменилось существенно. При 150 мм хода я накачал не далеко за 100 псей, как вначале, а 80 с небольшим. Вилка сохранила шикарную чувствительность на мелочи, но при этом нормально работает на середине хода. И, что важно - теперь можно ездить, наконец, с сэгом, что всё же позволяет как-то поддерживать геометрию рамы в разумных рамках.
Собственно, и всё. Как оно будет работать и жить дальше - надо будет смотреть. Надеюсь этим и заняться
Отредактировано Buba (2013-03-13 16:02:39)
Поделиться6452013-03-13 16:26:03
при спущенной воздушной камере полный ход вилка выдаёт
Йода знал.
Поделиться6462013-03-13 19:07:07
Каков в итоге её вес, Андрей?
Поделиться6472013-03-13 19:19:22
Каков в итоге её вес, Андрей?
Жень, я в жизни ни одной железки не взвесил. При моих собственных данных это было бы смешно.
Ощущается лёгкой, эт правда. Ну, то есть разницы между этой вилкой и воздушным Лириком я бы не делал. По весу. Работает пока что заметно приятнее.
Поделиться6482013-03-13 22:35:02
Ну, то есть разницы между этой вилкой и воздушным Лириком я бы не делал. По весу. Работает пока что заметно приятнее.
Бьешь по больному, на святое руку поднял!
Поделиться6492013-03-13 23:44:36
А, да. Вилка Marzocchi 55 CR 2012.
Хорошо написал, аж такую вилку купить захотелось
Поделиться6502013-03-14 02:15:50
Бьешь по больному, на святое руку поднял!
Да-да, меня так и подмывало написать что-то из серии "Это тот самый прекрасный Лирик, который я всегда хотел и не мог получить"...
Хорошо написал, аж такую вилку купить захотелось
Мерси. (делает корявый книксен в контактных ботинках)
На самом деле почему-то хотелось написать, фиг знает, почему
Поделиться6512013-03-14 11:10:44
Тотем один воздух 2013 года вес по весам 2688 гр.
Поделиться6522013-03-14 15:01:30
один воздух 2013 года вес
хм.. задумался
)
Поделиться6532013-03-14 16:39:27
Жень, давно пора
Поделиться6542013-03-14 17:32:46
давно пора
а ты мне сальнички в морзине поменяешь?..))
Поделиться6552013-03-14 17:42:00
Это рок чокс, сальнички можно и в Москве надыбать и поменять
Отредактировано Cashtan (2013-03-14 17:42:25)
Поделиться6562013-03-15 00:09:08
Жень, легко.
Поделиться6572013-03-15 00:39:06
На безрыбье, или ради экономии можно брать что-то вроде Такого
Поделиться6582013-03-15 10:36:27
А что, у нас дюфисит сальников?
Поделиться6592013-03-15 13:23:06
Когда мне надо было срочно поменять пыльник, внезапно был дефицит.
Поделиться6602013-03-15 14:35:28
купить пружину в РФ так же оказалось нереальным.